http://www.hiphop.ru/images/stories/Rap/1-letter_1.gif
Есть ли битмейкинг в России? 
Читатель     
05.01.2008 
  Письмо в редакцию 

Заранее скажу, что письмо это анонимное, просто потому что не хочу, чтобы кто-то сказал: «Он написал это для своего пиара» и т. д.

Я профессиональный музыкальный продюсер, т.е композитор и аранжировщик, и просто тот, кто отвечает за значительную часть креативного процесса при создании трека. Профессиональный - это не понт, это значит, что это моя профессия, я живу на это, ем на это, и вдобавок ко всему живу этим. И в принципе не жалуюсь: работаю с западными исполнителями, отнюдь не последнего сорта, за немаленькие премии, при этом не вынужден каждый раз летать в Нью-Йорк, например, так как есть интернет.

Но есть у меня одна проблема, а вернее две. Первая - у всех названий моего рода деятельности имеется приставка «хип-хоп», и это не было бы так печально, если бы не было второй проблемы - я еще и патриот.

Вот на этой грустной ноте и начнем мое нытье.

Начнем с того, что русского рэпа нету, и не оттого что нету никакого стиля и т.д., а оттого что нету его как профессионального явления. Практически все наши рэпперы ходят на работу, а по выходным записывают песни на студиях, которые, как правило, построены на зарплаты, в лучшем случае их зарплаты. Есть, конечно, исключения типа студии, открытой на деньги спонсора, который, вынюхав два трека, приценил видео Фифтицента. И живут эти студии на деньги от развода школьников и студентов, которые тоже приценили это видео. Но это я что-то далеко забежал.

Остановимся на любительском уровне, который, помимо всего вышеперечисленного, имеет такую черту, как отсутствие определенного рода знаний.

Да, забыл сказать, почему «патриот» тут фигурирует как проблема: имея возможность работать только с западными исполнителями, я все-таки продолжаю тратить нервы на отечественных.