http://www.hiphop.ru/images/stories/Rap/1-letter_1.gif
Есть ли битмейкинг в России? 
Читатель     
05.01.2008 
  Письмо в редакцию 

Заранее скажу, что письмо это анонимное, просто потому что не хочу, чтобы кто-то сказал: «Он написал это для своего пиара» и т. д.

Я профессиональный музыкальный продюсер, т.е композитор и аранжировщик, и просто тот, кто отвечает за значительную часть креативного процесса при создании трека. Профессиональный - это не понт, это значит, что это моя профессия, я живу на это, ем на это, и вдобавок ко всему живу этим. И в принципе не жалуюсь: работаю с западными исполнителями, отнюдь не последнего сорта, за немаленькие премии, при этом не вынужден каждый раз летать в Нью-Йорк, например, так как есть интернет.

Но есть у меня одна проблема, а вернее две. Первая - у всех названий моего рода деятельности имеется приставка «хип-хоп», и это не было бы так печально, если бы не было второй проблемы - я еще и патриот.

Вот на этой грустной ноте и начнем мое нытье.

Начнем с того, что русского рэпа нету, и не оттого что нету никакого стиля и т.д., а оттого что нету его как профессионального явления. Практически все наши рэпперы ходят на работу, а по выходным записывают песни на студиях, которые, как правило, построены на зарплаты, в лучшем случае их зарплаты. Есть, конечно, исключения типа студии, открытой на деньги спонсора, который, вынюхав два трека, приценил видео Фифтицента. И живут эти студии на деньги от развода школьников и студентов, которые тоже приценили это видео. Но это я что-то далеко забежал.

Остановимся на любительском уровне, который, помимо всего вышеперечисленного, имеет такую черту, как отсутствие определенного рода знаний.

Да, забыл сказать, почему «патриот» тут фигурирует как проблема: имея возможность работать только с западными исполнителями, я все-таки продолжаю тратить нервы на отечественных.

Давайте посмотрим, как выглядит процесс создания композиции в развитых и не очень странах, за исключением нашей (говорим о хип-хопе).

Продюсер (битмейкер) рвет волосы на жопе, ищет что-то новое, задавшись целью жить тем, чтобы писать музыку, ненавидя свою настоящую работу, залезая в кредиты и долги, покупает оборудование, парясь творческой составляющей своего дела, перелопачивает кучу музыкальных направлений и видов наркотиков в поисках своей музы и, если он талантлив, находит свою нишу.

То же самое касается и артистов, только все бабки уходят на образ и наркотики :)

Допустим, артиста взяли на лейбл.

Допустим, работы битмейкера тоже заметили на этом лейбле.

Что происходит дальше?

Артист выбирает бит, вообще не думая о том, как и на чем он сделан - его просто прет написать на это песню, и он пишет.

Битмейкер либо делает запись каждого звука по отдельности со своего оборудования и получившуюся груду треков, засунутую в имеющийся у него софт для звукозаписи, волочет на студию, либо же волочет свою задницу вместе с оборудованием и все, что он мог сделать у себя, делает на студии, только с учетом пожеланий и собственного креативного мышления делает какие-то доработки во время записи голоса артиста.

Все. На этом и артист, и битмейкер могут идти дальше гробить свое здоровье в чилауте. За работу берутся звукорежиссеры, ставя звук, который от них требуют исполнительные продюсеры и, если дозволено, битмейкеры.

Вы когда-нибудь слышали «их» несведенные записи? Зачастую слышно брынчание бутылок и самые непонятные шумы, начиная от хлюпания носов всех корешей, находящихся в звукозаписывающей кабине, и заканчивая треском отдельных звуков ударных, срезанных битмейкером с винилов посредством возможностей сэмплеров.

Я сказал, что это плохо?

А ни фига! Это отлично!

И артист, и битмейкер, и звукорежиссер тратят немало часов на работу над отдельным треком, но каждый занимается строго своим делом: битмейкер - сочинением мелодии или сэмплерного рисунка, аранжировки и т.д., артист - написанием текста и его исполнением, звукорежиссер - записью и сведением.

Просто каждый заморочен на своем деле, каждый его любит (звукорежиссеры иногда бывают исключением), и каждый парится над творческой составляющей своего дела, ОЧЕНЬ РЕДКО влезая не в свою сферу деятельности.

В итоге мы получаем оригинальный, не похожий на ранее записанный продакшн.

Как вышеописанный ДОЛГИЙ процесс отражается в кривом зеркале с лейблом MADE IN RUSSIA на обороте?

Человек, подписанный на форуме как «битмейкер супер петя», занимающийся на досуге тем, что мучает свой фртилупс с целью сделать как у Рик Росса (редко подозревая, что авторов того самого трека Рик Росса зовут Runners), поливая дерьмом всех своих коллег, поняв на подсознательном уровне, что слуха у него нету, а если и есть, то творческой жилки нет точно, открывает новый принцип в работе.

Если взять пару звуков ударных, харкнуть на них сэмплом или посредственным клавишным хуком (из вредности не буду объяснять, что это такое) и изучить основы звукорежиссуры, через пару лет можно получать бит, который будет «нравиться многим». Почему в кавычках? Потому что выбирать, как правило, не из чего. 90% всех работ, которые хоть как-то можно назвать качественными, в лучшем случае обладают посредственной мелодией или сэмплерным рисунком, в худшем - просто имеют линии инстурментов, «слегка похожие» на мелодии и приемы аранжировки тех композиций, которые автор считает эталоном в данном нам музыкальном направлении. Все остальное их «качество» лежит в поле посредственных звукорежиссерских приемов, которые несравнимы с работой профессионала.

Далее этот «битмейкер» ищет кормушку в виде зарекомендовавшего себя исполнителя, который никогда не будет ему платить, потому что он зарекомендовавший себя исполнитель (а на самом деле потому что его зарплаты хватит только на треть реальной стоимости продакшна).

Все, что происходит дальше, а именно запись, сведение и так далее, я даже описывать не хочу, обозначив это простым словом «п*здец».

Но самое смешное, что именно так у нас все и работает, и именно такие принципы работы путем вовлечения сомнительных средств перешли на более дорогие студии и в конечном итоге вылезли на радиостанции и экраны ТВ.

Как видите, нет тут практически никакой творческой составляющей, нет никакого запала и бомбы - максимум взрывпакет.

Но самое обидное то, что все это считается у нас эталоном качества, и именно с этим сравнивают работы начинающих продюсеров и исполнителей, и именно по этому же пути они вынуждены идти, чтобы чего-то добиться. Так как в противном случае они не получат никакой поддержки коллег, если они хотят сделать нечто оригинальное и по-настоящему качественное, не получат тех самых никчемных средств, чтобы показать, как это все может выглядеть в конечном варианте.

Мы получаем замкнутый круг, огибающий весь детский сад, именуемый русским рэпом.

И при таком подходе я не понимаю нытья о том, что в России нету рэпа. Не понимаю понтов наших RnB-исполнителей по поводу их качественного плагиата и мизерных премий, которые им платят в клубах и которых хватает только на аренду лимузина под двери того же клуба.

Русский рэппер охотнее купит себе новые кроссовки, чтобы быть похожим на рэппера, чем проплатит собственный продакшн потом, кровью и деньгами.

И все, что меня удерживает от того, чтобы собрать вещи, сесть в самолет и улететь навсегда, это... даже сам не знаю что...

Думаю, все-таки улечу.

И не только я один.


  Комментариев (23) 
1. Автор: Kokrash, дата: 10.01.2008 18:12
Всем салют! По мне, так это очень правильная статья!!!
Битмейкер должен создавать минус.
Рэпер сочинять и зачитывать куплеты. Ну и если хочет, создавать минуса сам…
Но записывать треки не под свои, а именно под минуса битмейкера.

У меня сосед звукорежиссёр – 25 лет в этой сфере работает. Так вот он мне объяснял, что у них на студии есть человек, который занимается отдельно записью голоса, человек занимающийся сведением и человек делающий мастеринг.
И чтоб тобой записанный на этой студии трек вышел на максимум качественным надо хорошо заплатить каждому, и я согласен! Каждая работа должна оплачиваться…

Так и надо!
Я конечно андэграунд, все дела, слушаю Дамат, Атрель Рэп Террора…
Для общего развития послушал альбом Стима – Я рэп…
Что хочу сказать, по части музыки и по части звучания ничем не уступает зарубежному саунду! Кинг Ринговский саунд канает :)
Fere русский Dr. Dre
Gunmakaz – Фанаты Фанка lp заценил…
Очень круто! Музыка отвечает! Битмейкер-бит русский Dj Premier
Мастера Спенсора могу выделить…
Тех, кто делает, скажу, нормальный саунд-продакшен в России можно реально пересчитать на пальцах…
Может быть, даже и одной руки…
Диджея Дли могу выделить, Элэя, Тенгиза…

Короче, моё мнение, хочешь качество – выходи на этих людей, договаривайся, не жалей денег…
Я сам создаю минуса. Являюсь фанатом Dj Premier и Jem Master Lay. Ориентируюсь на их звучание, но фрутилупс не вывозит… :(
Мечтаю о AKAI и уже много лет повсюду собираю виниловые пластинки :)
В скором времени планирую осуществить мечту :)
Ознакомиться с моими двумя последними минусами можно зайдя по этим ссылкам:

http://music.lib.ru/cgi-bin/file_manage … strumental

http://music.lib.ru/cgi-bin/file_manage … strumental

И я догадываюсь, кто эту статью написал. Один из перечисленных выше персонажей…
Так что не гоните тупо! Вы процентов 99, качаете под его минуса головой…
2beatOK: От души респект! Пропечатай свой мэйл или лучше напиши мне на kokrash@mail.ruЭтот адрес e-mail защищен от спам-ботов. Чтобы увидеть его, у Вас должен быть включен Java-Script 
Я бы с удовольствием приобрёл у тебя минус…
2. Автор: $ir G, дата: 09.01.2008 16:51
2 beatOK: так это ты оказывается козачок-засланный?

Что-ж ты в начале-то скрывался?
\"Автор: beatOK, дата: 05.01.2008 19:42 
да все он правильно расписал, конечно со стороны битмйэкера, а суть одна и тажа\"

и потом: 
3. Автор: beatOK, дата: 09.01.2008 14:15 
и не в бабках дело. 
дело в том за что их платят ) 
4. Автор: beatOK, дата: 09.01.2008 14:13 
поверь мне... за 7 лет Я ЛИЧНО сделал не мало и сделаю еще.\" 

Что-ж ты такой обиженый на всеь белый свет?
Кто тебе жить мешает?
Или может ты такой радетель и ПРОФЕССИОНАЛ (!) (правда никто твоих работ не слышал, почему-то), чтоне можешь оставить тщетных попыток родить русский рэп?

Так я тебе открою тайну: он и без твоих потуг существует сам по себе, по своим собственным законам (или отсутствию таковых) без всякого твоего участия!!!
3. Автор: beatOK, дата: 09.01.2008 15:55
как правило где-то рядом с понятием "профессионал" находиться "карьерный рост" )

а на 5 профессионаов существует 50 любителей которые делают делят с ними сцену, делают проакшин..и самое смешное - заведуют лэйблами на которых они пишуться )
4. Автор: FlotterPudel, дата: 09.01.2008 14:53
Разложил то ты ровно, братело, и не только в начале и конце статьи, ещё Платон говорил, что специализация и только специализация - может помочь достичь вершины в любом деле, однако, непонятны две вещи: 

кто конкретно делает реп по описаной тобой схеме (потому что если речь, за многотысячную армию районных реперков, мне честно говоря нет никакого дела, потому что кажды ищет свой путь,а впроцессе поиска, кто не делал ошибок?

2 Неужели ты не слышал качественного продакшена из России? 

А как же DC MC, 43, РасКарандаш и Панда (ЛевправЗвук), РазДва (Традиция)и др. - этих людей нельзя назвать непрофессионалами, более того многие из них реально только музыкой и живут?

3 анонимные статьи всегда выглядят неубедительно - показал бы свои работы, сразу бы стало понятно, о чём ты,

в любом случае спасибо за статью
5. Автор: beatOK, дата: 09.01.2008 14:15
и не в бабках дело.
дело в том за что их платят )
6. Автор: beatOK, дата: 09.01.2008 14:13
поверь мне... за 7 лет Я ЛИЧНО сделал не мало и сделаю еще.

а смешно больше всего одно - все коментарии тут и не только тут касательно этого вот "письма" относяться либо к началу статьи - "типа а кто это ?" либо к заключению - "ну и пиздуй" ))

толи читать всем лень, толи сказать по просту нечего - ведь все так оно есть ).
7. Автор: $ir G, дата: 09.01.2008 12:21
Ну и вали на хер отседова!
Сопли распустил здесь...
То не так и это не эдак.
Звать-то тебя никак и вообще ты никто - аноним! :)

Лучше бы рассказал (если это не мифический персонаж, конечно), что ты лично сделал и как это повлияло на ситуацию.

Общий вывод такой проистекает: никто мне "великому" и "непризнанному" гению здесь денег платить не хочет - ни лейблы н рэпперы. поэтому все они говно, а я шоколад!
8. Автор: Bakinskiy MC, дата: 08.01.2008 14:06
Jizza?Ну свалил громко сказано..Он просто живет там,а работает все равно с нашими по большей части..
9. Автор: beatOK, дата: 08.01.2008 00:30
кстати - джиза свалил в лондон довльно давно, в поддтверждение этой вот статьи
10. Автор: Bakinskiy MC, дата: 07.01.2008 18:10
Гыыы))
После статьи про "легенды гангстеров" он предпочитает сам себе писать анонимки=)))))))
П.С.
А вообще у нас самый лучший сейчас это Jizza Pro
11. Автор: ParalyZer, дата: 07.01.2008 14:11
Русский рэп только развивается.
Все еще впереди... надеюсь)
p.s. Михеев опять написал "анонимное письмо" ?)
12. Автор: Lerm, дата: 06.01.2008 23:15
Х*рня это всё, музыка не должна быть бизнесом, творчество должно идти от души, а не с целью заработать денег, иначе это просто попса. Бесят эти недопопулярные американские нигеры которые занимются хип-хопом с целью заработать с их "hip-hop for money"
13. Автор: Зелёный, дата: 06.01.2008 19:20
2 2SheA

наоборот, старайтесь побольше и не делайте всё спустся рукава.
14. Автор: 2SheA, дата: 06.01.2008 15:25
Типа пацаны не старайтесь делать RAP у вас все равно выйдет гавно!!! Он это имел в виду? Про RnB согласен у нас его нет это галимый плагиат!
15. Автор: Зелёный, дата: 06.01.2008 14:52
как-то модно стало ругать русский рэп
16. Автор: Bakinskiy MC, дата: 05.01.2008 23:28
Хотите узнать имя автора этой статьи?Никогда не угадаете..это....это..это..А.Михеев!))))))щютка
Ну да.биты у нас нормальные мало кто делает..
17. Автор: Booguy, дата: 05.01.2008 20:58
Я совсем практически согласен... но вот про тот момент где аритист скорее купит сникеры чем продакшен.. я тут либо не до понял.. просто в раше тратиться на хороший (здесь я имею ввиду дорогой креотивный,эксклюзивный)саунд.. попросту глупо.. если ты не Тимати или Билан..
18. Автор: wussup, дата: 05.01.2008 20:55
какие хорошие сказки
19. Автор: beatOK, дата: 05.01.2008 19:42
да все он правильно расписал, конечно со стороны битмйэкера, а суть одна и тажа - "Русский рэппер охотнее купит себе новые кроссовки, чтобы быть похожим на рэппера, чем проплатит собственный продакшн потом, кровью и деньгами".

парень работает, и зарабатывает ,а вы хуй сосете
20. Автор: MC Nova, дата: 05.01.2008 18:21
прощай, лол, если для тебя автор русский рэп это только битмэйкинг, то как уже сказали раньше - Нудбай Гамерика!
21. Автор: boo, дата: 05.01.2008 17:52
Гуд Бай Америка!
22. Автор: rybik, дата: 05.01.2008 15:16
рмф )))
ну че. все в точку... только с нашим уровнем жизни и незаинтересованностью людей "при деньгах" вкладывать их в хип-хоп, эту ситуацию не изменить.
23. Автор: puzoman, дата: 05.01.2008 14:39
Приятного полёта=)

Взятос http://www.hiphop.ru